Государственная экологическая экспертиза

Оставить заявку на сопровождение Государственной экологической экспертизы



Государственная экологическая экспертиза - процедура, установленная для ряда объектов регионального и федерального уровня. Госэкоэкспертиза проводится с целью оценки соответствия намечаемой экологической деятельности экологическим требованиям и допустимости реализации проекта с целью предупреждения возможного негативного воздействия на окружающую среду.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ


Основанием для проведения государственной экологической экспертизы являются ст. 11 и 12 ФЗ-174 «Об экологической экспертизе». Порядок ее проведения установлен ст. 14 ФЗ-174 «Об экологической экспертизе» и Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в РФ, утвержденном приказом Госкомэкологии №372 от 16 мая 2000 года. Государственная экологическая экспертиза проводится в следующем порядке:
  • Подготовка материалов по объекту экспертизы (проектных/технических, либо иных);
  • Подготовка материалов оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС);
  • Проведение общественных обсуждений (общественных слушаний) по вопросу объекта Государственной экологической экспертизы;
  • Подготовка и подача документации по объекту Государственной экологической экспертизы в соответствующий государственный орган.
  • Оплата счета за предоставление государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы (200 000 – 300 000 рублей); 
  • Проведение Государственной экологической экспертизы назначенной комиссией; 
  • Получение заключения Государственной экологической экспертизы. 

КТО ДОЛЖЕН ПРОхОДИТЬ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ЭКСПЕРТИЗУ

Проводить экологическую экспертизу должны любые физические и юридические лица, планирующие деятельность, описанную в ст. 11 и 12 закона «Об экологической экспертизе».

Срок действия заключения государственной экологической экспертизы варьируется, но в любом случае, не превышает пяти лет.

В случае отсутствия положительного заключения государственной экологической экспертизы, статьей 8.4 КоАП РФ предусмотрен штраф от 50 до 150 тысяч рублей.

Кто проводит: любые физические лица, ИП и юридические лица, планирующие деятельность, указанную в ст. ст. 11 и 12 ФЗ «Об экологической экспертизе» №174-ФЗ.

Срок действия: в зависимости от сложности экспертизы, но не более 5-ти лет. Ответственность за отсутствие: штраф от 50 000 до 150 000 рублей по ст. 8.4 КоАП РФ.

Объекты государственной экологической экспертизы


Государственная экологическая экспертиза бывает 2-х уровней — федерального и регионального.

Объекты государственной экологической экспертизы федерального уровня

  1. проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Российской Федерации;
  2. проекты федеральных целевых программ, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;
  3. проекты соглашений о разделе продукции;
  4. материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с законодательством Российской Федерации в области использования атомной энергии;
  5. проекты технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду;
  6. материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса зоны экологического бедствия или зоны чрезвычайной экологической ситуации;
  7. объекты государственной экологической экспертизы, указанные в Федеральном законе от 30 ноября 1995 года N 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации", Федеральном законе от 17 декабря 1998 года N 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации", Федеральном законе от 31 июля 1998 года N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации";
  8. проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения, на Байкальской природной территории, а также проектная документация особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция таких объектов в границах особо охраняемых природных территорий допускаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;
  9. проектная документация объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов I - V классов опасности, в том числе проектная документация на строительство, реконструкцию объектов, используемых для обезвреживания и (или) размещения отходов I - V классов опасности, а также проекты вывода из эксплуатации указанных объектов, проекты рекультивации земель, нарушенных при размещении отходов I - V классов опасности, и земель, используемых, но не предназначенных для размещения отходов I - V классов опасности;
  10. проектная документация искусственных земельных участков, создание которых предполагается осуществлять на водных объектах, находящихся в собственности Российской Федерации;
  11. проект ликвидации горных выработок с использованием отходов производства черных металлов IV и V классов опасности;
  12. проектная документация объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, за исключением проектной документации буровых скважин, создаваемых на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для регионального геологического изучения, геологического изучения, разведки и добычи нефти и природного газа;
  13. материалы обоснования комплексного экологического разрешения, разрабатываемые в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, в случае, если указанные материалы не содержат информацию о наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы, проведенной в отношении объектов, указанных в подпункте 7.5 настоящей статьи;
  14. проектная документация автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов в случаях, если такие автозаправочные станции и склады горюче-смазочных материалов планируются к строительству и реконструкции в границах водоохранных зон на территориях портов, инфраструктуры внутренних водных путей, в том числе баз (сооружений) для стоянки маломерных судов, объектов органов федеральной службы безопасности или предназначены для обеспечения бесперебойного и надежного функционирования размещенных на территории Калининградской области электрических станций установленной генерирующей мощностью 100 МВт и выше;
  15. объект государственной экологической экспертизы, ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае:
    1. доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;
    2. реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;
    3. истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
    4. внесения изменений в документацию, получившую положительное заключение государственной экологической экспертизы.

Объекты государственной экологической экспертизы регионального уровня

  1. проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
  2. проекты целевых программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;
  3. проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, за исключением проектной документации объектов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;
  4. объект государственной экологической экспертизы регионального уровня, ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае:
    1. доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;
    2. реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;
    3. истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
    4. внесения изменений в документацию, на которую имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы.

Заключение государственной экологической экспертизы

Наша компания оказывает услуги по разработке технологических документов на новые оборудование/технологии, предназначенные на обращение с отходами.

Проведение и получение положительного заключения экологической экспертизы – долгий и сложный процесс. Точно называть сроки практически невозможно, поэтому, если вам нужна государственная экологическая экспертиза федерального или регионального уровня – свяжитесь с нами, вместе мы решим вашу проблему.

Позвоните мне!


Возврат к списку

X
Ваше имя*
Ваш E-mail*
Сообщение*